Конфигурация «Управление торговлей для Узбекистана» поддерживает
ведение товарного ассортимента, цен и скидок предприятия.
В программе автоматизированы операции с товарным ассортиментом:
- регистрация и хранение номенклатуры товаров и услуг предприятия;
- регистрация, хранение различных видов цен номенклатуры, печать прайс-листа;
- регистрация видов скидок и наценок;
- установка и изменение цены, расчет цены по базовому виду цен, ценам номенклатуры или ценам контрагента, округление.
В программе поддерживается:
- хранение способа расчета цены (базовый вид цен и процент наценки), поддержка динамических и расчетных цен;
- хранение формата для вида цен номенклатуры, используемого при выводе цены в прайс-лист;
- хранение информации о пользователе, изменившем цену номенклатуры.
В механизм ценообразования добавлены возможности назначения алгоритмов расчета цен в виде произвольных запросов к информационной базе и в виде произвольных формул («Розничная = Оптовая * 1.2»).
Реализован
механизм расчета автоматических скидок, позволяющий настроить различные виды скидок при соблюдении различных условий, а также правила одновременного применения нескольких скидок.
Введено понятие
торгового соглашения с клиентом, объединяющего цены, условия оплаты и другие условия продаж. Система автоматически контролирует соблюдение условий и блокирует действия пользователей, нарушающие их. Соглашения могут быть как индивидуальными, так и типовыми, описывающими одинаковые условия продаж для сегмента клиентов.
Механизм сегментации позволяет определить устойчивые группы клиентов (например, «дилеры», «ненадежные дебиторы»). Группы могут использоваться, в частности, для ограничения действия торговых соглашений (в дальнейшем планируется расширить использование сегментов как аналитических фильтров). Поддерживаются ручной и автоматический (при помощи произвольного запроса) способы формирования сегментов. Аналогичным образом реализованы и сегменты товаров.
В системе реализована
регистрация источников возникновения интереса у клиентов (как для новых клиентов, так и для повторных сделок) и их анализ. Это позволяет оптимизировать способы рекламного воздействия на потенциальных клиентов.